Skoda Superb 2012
Show img 2060
25/04/2015
Superb
Характеристики
Оценка автомобиля - 9.5
Ну вот решил я в конце 2012 года купить новый автомобиль. Решил купить конкретно новый в салоне, попробовать, что это такое, прям мечта детства))))).  Муки выбора меня просто удручали, покупка нового автомобиля в Беларуси, это оказывается еще та проблема. Нет, проблема не в том, что магазинов не хватает, или как-то менеджеры себя ведут не так, проблема с наличием автомобилей. практически у всех дилеров в 2012 году ничего не было в наличии. И эта проблема существует не потому, что все разбирают, а потому что дилеры не выкупают автомобили у поставщиков, хочешь новый, жди от месяца до трех. Значит, что я хотел. Я не знаю. Просто начал смотреть сайты дилеров и выбирать, что мне будет по карману.  На то время на руках было не много не мало 30 000, +/-, часть после продажи предыдущего автомобиля, часть скопил непосильным трудом.  Погнали по порядку. 

1.	Ауди а4, дилер вежливый, тест дайв сразу без записи, машина по цене подходила, но показалась мне совсем маленькой и очень не понравилась коробка вариатор. Каких-то ощущения инородные, как будто ты не управляешь автомобилем. Звук двигателя статический, не внятный. Сама машина красивая, очень тихая, подвеска 10 баллов, пробить достаточно сложно было. 
2.	Ford Focus, тогда эта машина только появилась в своем новом обличии, дилер в первый приезд показался адекватным, тест драйв без записи, погнали. Тогда впервые я услышал название новой линейки двигателей форда экобуст, турбированные, небольшого объема моторы, с очень серьезными характеристиками. На тесте был седан, 1,6 с мощностью, дай бог памяти 160 л.с. Машина честно очень понравилась, как она едет, рулится, мощность двигателя, а в паре с коробкой пауэр шифт машина просто нереально разгонялась. Для себя отметил, что это очень классный для меня вариант.
3.	Там же где находится у нас дилер форда, рядом есть еще и KIA. Решили с супругой заглянуть туда, ceed не понравился внешне и по салону, начали смотреть, набравший тогда уже популярность, KIA Sportage.  Выглядит хорошо, по цене приемлемо, сзади правда места мало, и дизайнерское исполнение заднего дублирующего окошка создаёт задним пассажирам чувство скованности и неудобства. На тесте был автомобиль с дизельным двигателем и АКПП, двигатель, если не ошибаюсь, 160 сил. Но автомобиль с таким мотором стоил просто нереально. Ну да ладно, предложили тест драйв почему бы не попробовать. Поехали. В салоне приемлемо тихо, мотор очень живенький, автомат тупой, как будто из каменного века, но самое клевое в этой машине это подвеска. С менеджером на огромной скорости влетали в такие страшные ямы, а машине хоть бы хны, пробить подвеску так и не удалось. Управлялась кстати машина тоже очень хорошо, при всей мягкости подвески, машина практически не кренилась и заходила в повороты для нее уж совсем не предназначенные. Вот такую бы подвеску во все автомобили, кроме представительских конечно. Отпугнул дизайн киа, я молод, уж совсем он либо для пенсионеров (да простят меня владельцы спортейдж), либо для женщин. 
4.	Заехали на опель, тот что возле 21 века, там совсем все печально, в наличии нет ничего, на шоуруме тоже ничего не оказалось. Предложили записаться на тест драйв, и прокатиться на автомобиле 2010 года который там по непонятным мне причинам стоял на улице и вообще никакого признака на то что он тестдрайвовский не было. Спасибо, не надо.
5.	Там же рядом volvo, хотел посмотреть S60, в шоуруме пусто, машины которые стоят, уже подписаны запиской продано, менеджерам пофиг на тех, кто ходит по салону, да и как-то ценник на s60 охладил мой пыл. Ну и ладно.
6.	Двигаемся дальше, вот-вот только прошла презентация новой Toyota Camry, решили с благоверной заскочить на тойоту. Машин нет, все под заказ, выгнали нам, чтобы показать чью то уже купленную машину, посидели мы внутри, честно? Китайщина какая-то, все какое-то дешевое, нелепые пластиковые вставки под дерево, все выглядит как-то неприятно и дешево. Тест драйва на камри небыло увы. 
7.	Решили дальше двигаться в сторону фольксваген. Заехали на шаранговича на атлант эм. Тогда уже там стоял Passat cc в новом кузове, ух как же нам понравилась эта машина, стекла без рамок, этот дизайн четырехдверного купе нереально для фольксвагена крут. Но желание отпало, когда стало ясно, что меньше чем за 40 000 нормального CC не взять, да и ждать вроде надо было чуть ли не пол года. Там же на фольксвагене нам приглянулась новая Volkswagen Jetta и новый Passat b7. Не знаю по какой причине, но мне джетта почему-то внешне понравилась больше, по салону они практически идентичны с пассатом, но джетта как-то мне больше легла на душу. Менеджеры очень приветливые, сразу предложили тест драйв, сразу мы поехали на джетте, мотор 1.4 с мощностью 150 л.с. и коробкой DSG. Скажу я Вам едет она очень и очень бодро, мотор тянет нереально, коробка передачи щелкает, так что мозг не успевает за ней. Оговорюсь сразу, если брать фольксваген либо форд, коробку я решил брать только механическую тогда только внедрялись АКПП с двойным сцеплением, и я понимал, что купив на АКПП могу потом, после гарантии попасть на ремонт. Негативные отзывы просто разрывали весь интернет. 20 000 Замена дисков сцепления, 20 000 замена снова, побоялся я тогда брать авто с такой коробкой. Так вот джетта отпала, так как под заказ на МКПП нужно было пол года. Представляете пол года. Вот они деньги, вот продавец, жди пол года. Ну как же это по-нашему. 
8.	Фольксваген Passat b7, на тесте оказался автомобиль с двигателем 1.8 и DSG в средней комплектации комфортлайн, если не ошибаюсь. Сев в фольксваген я понял, это мое, просторно, удобно, все под рукой, хоть дизайн интерьера практически не изменился с модели B6, все равно он был мне по душе.  Погнали. Двигатель, просто нереально крут, я катался на многих машинах, но даже представить себе тогда не мог, что двигатель 1,8 может так ехать, больше и не надо, просто идеальный баланс между динамикой экономичностью. Для сравнения 4.4 bmw 280 сильный выезжает за 7,5 с. до сотни, пассат с 1,8 проигрывает всего одну секунду. Двигатель меня покорил. Коробка все та же пресловутая DSG мне очень импонировала, в купе с этим мотором мне тогда показалось что это эталон.  Пассат жестковат. Подвеска грукала на каждой яме, нет, она не пробивала в кузов, она просто, как то неприятно грукала. И это на пробеге 4000 км. 

Ну вот вроде бы и определился с вариантом. Беру пассат B7 1.8 с МКПП. Начались мучительные поиски и изучение отзывов на автомобили в данном исполнении, информации было перелопачено тонны, вроде все хорошо, вроде жалобы на большой расход масла в 2012 году фольксваген закрыл, по коробкам DSG вопрос оставался открытым, но меня он не волновал. Началось изучение комплектаций и цен. И тут наступает не приятный момент. Оказывается фольксвагеновцы те еще жмоты.  Комплектации для нашего рынка подобраны таким образом, чтобы мы докупали и докупали допы. Всего 3 версии, первая версия барабан, средняя так себе, и третья уже занадто нашпигованная. Видим мы что нас мотивируют к покупке средней версии + допы, я считаю, что в машине за 32 000 долларов подогревы сидений и паркотроник как минимум задний должен уже быть, а вот нет, бери и докупай. Все это конечно раздражало, собрав все необходимые опции ценник выскакивал за среднюю версию 34 – 35 000, а такие машины только под заказ, из того что было  в наличии, выбирать нечего, либо барабан, либо DSG. Это очень неприятно, кода есть и средства, но ты ничего не можешь купить. Просто заговор какой-то. 

9.	Как-то я проезжал мимо салона шкода, он еще тогда был недалеко от станции метро пушкинская. Решил я заехать.  Такой скромный шоурум, стоит пара машин, сидит несколько менеджеров, походил я немного возле суперба, машина эта уже примелькалась на наших дорогах, она мне честно говоря не очень нравилась по исполнению задней части, но как-то с близи более менее. Салон смотрю как в пассате, отделка не хуже, ценник немного ниже. Тут к нам подходит менеджер Сергей. Респект этому человеку. За все время которое мы потратили на походы по салонам, это первый раз, когда к нам подошел менеджер. Самое странное он вроде и не навязчиво как-то начал беседу. Не давил, не было ощущения какой-то неприязни, как это бывает, когда тебе что навязывают. Сергей сразу предложил тест драйв. Он очень позитивный располагающий к себе человек. И внимание. Он сказал, что я могу ехать на тест драйве куда хочу и сколько мне нужно времени что бы определиться. Я такого в салонах не наблюдал до Skoda. Специально посмотрел на одометр тестового суперба, там была цифра 40 000 км. ну думаю все косяки уже повылазили сейчас послушаю скрипы салона, и т.д. Но все оказалось гораздо приятнее.  Машина была ничуть не хуже, чем пассат B7 со своими 4000 км. пробега. Короче так мы покатались по городу несколько кругов туда-сюда, по закоулкам погоняли, все чинно и ладно. Мотор тот же коробка на тестовой машине была механика, как раз тот тандем который меня полностью устраивал. Двигатель на МКПП ехал даже лучше, ну я уже писал, что в мотор влюбился. Основной фишкой суперба было огромное пространство для задних пассажиров ну и конечно багажник. О багажнике поговорим позже, это отдельная тема.

И вот я в растерянности, хочу пассат, но шкода не хуже, жа и фокус по душе, вот такие разноплановые автомобили. Выбор не прост: молодежный, мощный, классный форд фокус со своим зажигательным характером по цене 22 000 в полном фарше, идеальный пассат B7 которого очень долго ждать под заказ, и цена порядка 35 000, и старая утилитарная шкода суперб, по цене порядка 33 000, которая отпугивает своим внешним видом. Муки выбора просто съедали меня. Тонны инфы, масса отзывов, взвешивание за и против, споры с супругой, все это не давало мне покоя. Спустя неделю, две, сутра проснувшись решил я покупать форд фокус. Почему именно форд, решил наверно сэкономить, раз не могу сделать выбор в сторону того или иного автомобиля, надо брать фокус. Звоню на форд боровая, записываюсь на тест драйв повторно, и думаю если еще раз впечатлит, буду оставлять предоплату. Беру деньги с собой и еду к назначенному времени. Приехал минут за 20 до назначенного времени, походил по шоуруму, еще раз пересмотрел автомобиль который хотел, посидел, потрогал. Да это по мне. Надо брать промелькнуло в голове. Ну и что ж, назначенное время, подхожу к менеджерам, все заняты. Одна женщина разговаривает с клиентом, один парень сидит за компом что-то строчит, на третьем месте вообще нет никого, на шоуруме тоже пустота. Обращаюсь к парню, так и так, запись то се. Он мне говорит ждите, типо девушка освободиться и к ней. Минут 10 я еще походил по шоуруму, возвращаюсь картина та же. Думаю, ну ладно, девушка глянула, типа что у Вас, так пренебрежительно, так неприятно, даже не знаю, как описать словами, говорю запись на тест драйв там то се, она мне кидает все заняты, типа не долби голову, вали вообще отсюда. Она конечно так не сказала, но интонация в голосе была именно с таким подтекстом. Честно, возмущению моему не было предела, так стало обидно как-то, вроде первый раз все красиво было, все внимательно, откатали тест драйв, молодой человек все грамотно рассказал показал, а тут на тебе. Я просто развернулся и уехал. Думаю, если такой подход к потенциальному клиенту на этапе покупки, что я буду тогда делать в процессе эксплуатации, если мне понадобиться помощь. 

И снова все по кругу, мысли пассат или шкода. Что выбрать, как поступить? И вот в один прекрасный день вновь просматривая официальные сайты фольксвагена и шкоды я вижу такую картинку, шкода суперб акция, 24 000 евро, средняя комплектация + зимний пакет (обогрев лобового стекла, обогрев сидений, обогрев форсунок стеклоомывателя) + литые диски + задний парктроник ну и добило окончательно комплект зимних колес на дисках в подарок, ну и все решение принято надо срочно звонить на шкоду. Нахожу визитку менеджера. Говорю так и так, нужен еще один тест драйв. Сергей мне говорит без проблем в любое время, приезжаю в салон, садимся все в туже машину, и погнали, ездили очень долго. Я уже писал, что данный менеджер дает возможность пощупать машину основательно. А не тупо круг проехать по заданному маршруту. Мы проехали пол Минска, выскочили на трассу, разогнали машину. В общем решение было принято. Далее начался подбор того что прибудет в скором времени и того что есть на складе. Из заказанных машин которые вот-вот должны были приехать на склад, осталось только 2 свободных. Темно зеленая, и бордовый металлик. Хотел изначально я серебристую, но как говорится выбор сделан, деньги жгут в кармане, было решено брать темно бордовую.  Внес деньги в кассу, Сергей сказал максимум 2 недели ожидания максимум. 
Как я шкоду забирал. Компания со сроками не подставила, все четко. Сергей за день до получения автомобиля отзвонился. И назначил время во сколько я могу забрать свой автомобиль. Склад где забирать автомобиль был раньше на притыцкого. Там же и сервисный центр. В назначенный день я приехал к месту получения, и вот она, долгожданная машина, стоит чистая, новая, в целлофане, сверкает в лучах осеннего солнца. Не скажу, что это какие-то невероятные эмоции, просто срок ожидания был велик, как-то все уже перегорело, просто приехал, в актах расписался, бегло осмотрел автомобиль, сверили все документы, человек который отдавал автомобиль объяснил, как и что. Через сколько проходить ТО, где, как и что, машину и комплект колес получил и со счастливым лицом тронулся в путь.  

Что мы имеем: skoda superb, 2012 год, сборка Чехия, 1.8 бензин, 160 л.с., МКПП, двухзонный климат, полный электропакет, электроскладывемые зеркала с подогревами, обогрев сидений, лобового стекла, задние парктроники, датчик света, литые диски и мн. др.  Все перечислять смысла нет. Начался долгий и не очень неприятный период обкатки, первые 5000 км. Катал очень аккуратно, как по книге не превышая 2500 оборотов, благо на трассе на 6-й передаче машина при 120 км. в час держит порядка 2100 оборотов. Обкатка вообще удовольствия не приносит никакого, как пенсионер плетешься, ни на газ нажать ни перестроиться активно, короче стал я как черепаха передвигаться по городу. В таком режиме расход топлива машина показывала в городе порядка 8-9 литров на сотню. Невероятно, но факт, часто на форумах пишут. Что после обкатки расход еще уменьшится. Куда уже меньше? По сей день так он и остался порядка 8-10 в городе, трасса 5,5 – 6,9. Ну что ж машина после обкатки начала проявлять свои положительные стороны. Большая, места сзади просто завались, наверно столько места только в бмв 7-ке лонг или мерседесе S класса. В общем даже втроем на заднем диване места невероятно много. Сиденья для задних пассажиров, как раз и не очень удобное. Наклон спинки маловат. На дальней дистанции спина может начать ныть. Тоже самое и о передних сиденьях можно сказать. Они какие странные, не очень удобные. Я почти год откатал, что бы более-менее настроить для себя водительское сиденье, то спина ноет, то ноги затекают, короче еле настроил что бы было под меня. 

Салон: очень качественные по фольксвагеновски материалы отделки. Мягкий пластик окружает всех, кто находится в автомобиле. Эргономика практически идеальна, интуитивно все понятно и под рукой, к машине привыкаешь буквально за пять минут. Шумоизоляция на приличном уровне, хотя хотелось бы немного получше, ну да бог с ним сойдет. Штатная музыка полное ...овно. 

Двигатель и ходовая: я в него влюблен. Мне ничего больше не надо, в тандеме с идеально настроенной коробкой передач машина едет просто восхитительно и это почти при двух тоннах веса. Разгоняется супер, на трассе при обгонах, на 6 передаче со 100 до 160 разгоняется моментально, никакого дискомфорта, дорогу держит, даже с учетом своей длинной базы тоже очень классно, в повороты заходит дай бог каждому купе так вписываться, как по рельсам. 160 идет как по маслу. Никаких рысканий, никаких кренов, все просто изумительно. Подвеска для города конечно жестковата, неприятно проезжать как по ямам мелким таки по крупным, бывает пробивает в кузов, хотя я очень аккуратный водитель и практически в 90% случае ямы объезжаю. На трассе. На скорости как правило ямы проглатывает без пробоев. Вообще подвеска наверно самый большой недостаток этого автомобиля, как в такой огромной машине, семейной я бы сказал, такая жесткая и неприятная подвеска. При эксплуатации в городе она может свести с ума. Из-за этой жесткости естественно и детали салона начинают расшатываться, тьфу, тьфу, тьфу, у меня почти 60 000 пробега за 2,5 года, но салон пока не грохочет. Сверчков тоже пока не наблюдается. Руль очень информативен, тут стоит не гидроусилитель, а электроусилитель руля с попеременной нагрузкой, сразу как купил и начал эксплуатировать думал рулевое ватное и невнятное, но со временем понял, что элетроусилитель, особенно при зимней эксплуатации вещь просто идеальная. 
Багажник: гордость компании, так называемый кузов лифтбек, это когда машина выглядит как обычный седан, хотя по супербу не скажешь, что он выглядит как обычный седан, а багажник открывается в 2-х положениях. Первое это как у обычного седана. Стандартное открытие багажника, второе это когда крышка багажника открывается как у хетчбэка или универсала, полностью вместе с задним стеклом. Скажу сразу, идея абы что, может конечно это и круто, хоть чем-то выделяться среди конкурентов, но вещь практически бесполезная. Почему? Во-первых, такая конструкция как раз и портит весь внешний вид задней части автомобиля. Во-вторых, в штатном режиме седан, проем получается настолько узкий, а глубина при этом очень огромная, что вещи максимум можно кинуть на самый край багажника, либо лезть руками и торкать пакеты в глубь, попутно вытирая брюками бампер своего автомобиля. В-третьих, эта конструкция сложная и гибкая, и со временем расшатывается, на 50 000 у меня появились посторонние звуки из багажного отделения, именно на механизме этого элемента. И четвертое, с учетом скоса заднего стекла, даже если очень захочешь перевезти что-то габаритное, типа холодильника, ничего не выйдет, стекло не даст закрыться крышке багажника. Я считаю, что этот элемент автомобиля абсолютно бесполезен. НУ вообще толку ноль. В итоге от такой конструкции больше минусов чем плюсов. 

Первая зима. Резину поменял, выехал за город на дачу, глубокий ноябрь, снега ноль. Приехал на дачу, начал заниматься своими вопросами, а на улице как повалил снег, да такой что через 4 часа, все было завалено снегом. Я то на этой машине еще по скользкой дороге не катался. А тут 50 км. до Минска. Да еще по узкой лесной дороге, да еще и темно. К слову дача у меня не далеко от Якутских Гор, может кто знает. Дзержинский район. Значит потемнело. Снег валит. Дорога реально полностью закрыта снежным покровом. Ну думаю надо спокойно ехать домой в Минск. Поехали. Первые 10 км. ехал очень медленною, по обеим сторонам лес, снег такой что ничего не видно на расстоянии 20 метров, машина идет спокойно, уверенно, никаких проблем. Выезжаю на трассу которая соединяет брестскую трассу и Гродненскую, выруливаю в сторону гродненской трассы, там уже 2 колеи просвечиваются. Автомобильный трафик увеличивается. Скорость в среднем 40-50 км. в час, никто не дергается не перестраивается, не обгоняет, все спокойно движутся в заданном направлении. До гродненской трассы около 20 км. Снег немного поутих, 2 колеи на 2 колеса в одну сторону. И две в другую. Упираюсь в тихохода. Надо обходить. Страшно, машину не знаю, потиху мониторю встречный поток, просвет, начинаю перестроение, и…. Понимаю, что машине пофиг колея, машина просто врезается в дорогу, цепляется. Срабатывает системна антизаноса, какие-то системы стабилизирую заднюю часть автомобиля. На приборной панели моргает лампочка анти букса, и машина как по сухому асфальту, просто не обращая внимания. без проблем перепрыгивает снежные полосы и совершает обгон тихохода. Я думаю. Хм…. Начинаю наглеть. Мне же интересно, как это все работает. Машина просто едет. Системы работают, машина абсолютно контролируемая, никаких сюрпризов, никаких шматаний, просто разрывает снежный покров и рвется вперед. Эти 20 км. я уже двигался тупо обгоняя всех подряд. Средняя скорость 80 км.в час. Доехал до гродненской трассы. Там уже по 2 полосы в каждую сторону.  К машине привык, идет как влитая. Помните я говорил про элетроусилитель руля. Так вот, при перестроении и перепрыгивании через снежные полосы, руль не приходится удерживать как при гидроусилителе. Его просто достаточно, как в обычном режиме держать спокойно. Колеса делают то, что ты от них ожидаешь. Попадая в снежные преграды, ты прямо чувствуешь, как колеса раскидывают снег. И при этом машина не ерзает. Ее не кидает в стороны. Поэтому электроусилителю и электронным помощникам огромный респектище. Зимой на машине ездить так приятно, как и летом. 

ПОЛОМКИ.

За 60 000 пробега машина показала себя как надежный и предсказуемый трудяга. На этой машине были 4 поездки в Киев. Одна поездка в Европу. Никаких нареканий и подстав от автомобиля не было. За все это время, произошли следующие технические неисправности: 
- Первая зама. Ошибка лямбда зонд, решилось заменой по гарантии
-  30 000 км. Накрылись 2 передних ступичных подшипника, на сервисе сказали не качественные детали. Замена по гарантии.
- В первую зиму, элетрозеркала, разворачивались в обратную сторону, забавный баг со стороны машины. Замена конструкции на более новую по гарантии

Вот по сути и все поломки. Автомобиль прошел 3 ТО. Стоимость ТО 1- 1500 000, ТО 2 – 2500 000. ТО 3 – 1500 000. 
Масло машина не жрет, за 15 000 пробега (межсервисный интервал) доливаю максимум литр. Машина радует каждый день. На то время это был идеальный выбор, сегодня это уже история. Машина хороша во всем. Кроме жестковатой подвески. 

















7540В избранное
Поделись с друзьями:
Возможность оставлять комментарии есть только у авторизованных пользователей
ВойтиПройти регистрацию